Футбольный арбитр Василий Казарцев высказался по поводу своей непредвзятости.
До этого у Казарцева спросили, благодарят ли судей команды денежно, на что он ответил, что судьи могут получить от команд подарок в эквиваленте 150 евро – обычно дарят футболки, шарфы и вымпелы.
Также был вопрос о том, что Казарцеву подарили после матча Спартак – Сочи, на который рефери ответил: Традиционно подарили всем членам бригады шарф и футболку клуба.
– Во время интервью порой складывается ощущение, что три-четыре часа разговоров на разные темы несут в себе только один главный вопрос – про деньги, взятки, предвзятость, грязь. Ты уходишь с интервью с мыслью, что все это время человек с тобой разговаривал ради одного вопроса.
– По-моему, по нашему интервью понятно, что это не так. Нет?
– Хочется в это верить, так оно, слава богу, и есть. Я бы мог не согласиться на интервью, если бы к человеку относился как-то негативно. У нас с вами, по-моему, до этого все было в позитивном русле.
Я не так часто даю интервью, но каждый раз обязательно эта тема идет красной нитью, и в самый неожиданный момент бабах – и начинается поиск в темной комнате черной кошки, которой там нет.
Потом люди, которые читают интервью, максимально эмоционально реагируют на эту часть репортажа. Получается, медиа поддерживают тренд, чтобы собрать клики и лайки.
В любом интервью должна быть эта часть, которая обязательно соберет массу хейта или позитива, кучу обсуждений и привлечет внимание. Скажите мне, есть ли критерий в журналистике, что если этой темы не будет в интервью, то материал не удался?
– Нет, но логично, что я должен задать вопрос, который всех волнует.
– Я сходил на полиграф. Этого мало, чтобы доказать свою непредвзятость, порядочность, честность? И после этого все равно идут такие вопросы.
Никому не интересно читать про те ситуации, когда судья прав, когда он разобрался в сложной ситуации, а игра прошла без сучка без задоринки. Обязательно нужно спросить о громкой ошибке, а потом связать с тем, что это произошло не случайно.
А если этого нет, то у статьи нет рейтинга и материал не удался. Поэтому у меня и был изначальный вопрос к вам – почему именно я стал объектом вашего интереса?
– Потому что вы один из самых обсуждаемых судей в российском футболе.
– Потому что медиа создали фон того, что судья предвзято судил народную команду. Моя жизнь разделилась на две – до августа 2020 года и после. До этого было тихо, спокойно, несмотря на какие-то громкие ситуации в матчах. А потом стало громко, и я стал каким-то негативным персонажем, – сказал Казарцев.